Эпоха 1960-х годов запомнилась нам множеством громких событий разного уровня значимости. Здесь и многочисленные восстания, и кардинальное изменение мировоззрения людей, и технический прогресс во всей красе. Все это, конечно, повлияло на моду данного десятилетия. Одной из характерных черт эпохи стало зарождение молодежного стиля. Если прежде наряды взрослых и молодых людей практически не отличались, то с 60-х появились свои тенденции для подростков. Они и отличали их от родителей, становясь одной из причин классического конфликта поколений. В центре внимания подобный конфликт оказывается и в музыкальном фильме Джона Уотерса «Лак для волос», снятом в 1988 году. На его примере можно рассмотреть моду 60-х.
Удобная одежда для активной жизни
Пересказывать сюжет мюзикла я не буду, так как моей целью будет не обзор ленты, а изучение одежды персонажей. Отмечу лишь коротко, что речь идет о толстой девушке, которая боролась за свое место в танцевальном шоу. Своими габаритами она совсем не вписывалась в тренд той эпохи на худобу и миниатюрность, но зато отличалась харизмой. Заодно она доказывала родителям, насколько большое значение для нее имеют танцы. Поэтому первой тенденцией эпохи, отмеченной мной в ленте, будет удобная одежда и обувь.
Для 60-х характерны туфли на низком каблуке, отлично подходящие для танцев, а также платья без кринолинов. Что интересно, фильм демонстрирует нам начало десятилетия, поэтому среди танцующих можно увидеть и девушек в традиционной одежде 50-х: пышных юбках длины миди.
Мини и простой силуэт
Одним из революционных прорывов 1960-х годов в моде становится мини-юбка. В мюзикле «Лак для волос», показывающем события 62-го, совсем радикально коротких юбок не встретишь, их тогда еще не изобрели. Но уже заметна тенденция к укорачиванию подола. И заодно стоит выделить другой тренд на простой силуэт платьев, часто прямой или трапециевидный. На контрасте с объемными подолами пятидесятых это выглядит особенно ярко. Молодежь активно подчеркивает свое отличие от старшего поколения нарядами, носит геометрические и абстрактные принты, а также вещи насыщенных тонов.
И много лака для волос
Недаром мюзикл Уотерса назван именно так, ведь особенно хорошо там показаны типичные для эпохи высокие прически. На их создание уходило огромное количество лака, порой «бабетты» и «халы» выглядели даже комично. А в фильме и вовсе данный момент доведен до абсурда: героини сооружают на голове чуть ли не целые замки, довершая это кокетливыми бантиками. Кстати, оформление причесок различными аксессуарами тоже было популярно, как и пластиковые украшения вроде огромных клипс простых форм и ярких браслетов.
Фильм, несмотря на его комедийную направленность, отличается вдохновляющим посылом. Он учит нас не только тому, что нужно стремиться к целям вне зависимости от внешних данных, но и самовыражению в одежде. Посмотрев на все эти образы, так и хочется пусть не ходить так в повседневности, но как минимум устроить фотосессию в стиле 60-х.