Против чайлдфри выступают не только представители религии и власти. Корпорациям также совсем не выгодно то, что сейчас женщины стали меньше и позднее рожать. Наверное, никого не удивит следующее: маркетологи уже много десятков лет разрабатывают кампании, исходя из того, что на детях никогда не экономят. Даже в самые трудные времена, когда люди берегут средства, активно работают лозунги «Все лучшее – детям!» и скупаются детские товары, а также используются подобные услуги. Вот почему предпринимателям рекомендовано в кризис вкладывать средства именно в направления для детей: магазины питания и игрушек, детские клубы, спортивные секции, школы раннего развития и так далее.
Продажа товаров для детей как максимально выгодный бизнес
Нередко упор делается на специальные товары для детей, отличающиеся лучшим качеством: например, детская питьевая вода. То же касается и услуг: стоимость детского парикмахера или стоматолога, например, которые выше взрослых аналогов в среднем на 10%. (согласно www.forbes.ru).
А еще не стоит забывать, что дети быстро вырастают из одежды и обуви, поэтому продавать и, следовательно, получать прибыль в случае выбора этой сферы можно еще в больших объемах, нежели в случае с аналогичными товарами для взрослых. Ведь взрослым приходится определенным образом внушать необходимость новой кофты или платья, что работает далеко не со всеми и многие продолжают носить одни и те же вещи годами. Тогда как в случае с ребенком на протяжении 18 лет его взросления вынужденно придется постоянно приобретать новые вещи с огромной частотой, так как из старых он попросту вырастет.
Более того, маркетологам не выгодны «просто дети». Поэтому в конце прошлого века было придумано разделение на голубые вещи якобы для мальчиков и розовые – для девочек. И это позволило корпорациям зарабатывать еще больше, а родители стали покупать еще чаще, чем прежде.
Отдельно следует упомянуть про множество секций детского развития, которые в последние годы стали появляться очень активно. Если в годы СССР все они были бесплатными, то сейчас что спортивные тренировки, что интеллектуальные занятия, что школы искусств для малышей стоят очень дорого. Добавим к этому гонку за успехом, присущую 21 веку, и получаем типичную картину: каждый уважающий себя родитель стремится не только воспитать ребенка, но и сделать его лучшим во всем. Для этого он отдает его в разные секции и скорее сэкономит на себе, чем на развитии малыша. Конечно, это приносит постоянный доход компаниям. Все складывается в логичную картину: вначале нам внушают, что для признания успешности в социуме женщина должна стать матерью, лучше даже не однажды, а потом ее ребенок должен добиться высоких позиций во всех сферах деятельности. Чайлдфри корпорациям, как и государству, абсолютно не выгодны.
Заработок на внешности женщины-матери
Еще один маркер успешности женщины в капиталистическом обществе – это ее внешний вид. Недостаточно просто быть матерью, даже очень хорошей, с ребенком на уровне гения. Следует еще и выглядеть в соответствии со стандартами красоты. А это очередная статья расходов, особенно сложно дается так называемый идеальный внешний вид после родов, которые нередко влекут за собой набор веса и растяжки, а в результате кормления часто деформируется грудь. И тогда несчастные дамы в погоне за идеалом с глянцевой картинки начинают делать дорогостоящие пластические операции лишь бы их не посчитали неудачницами. Каких матерей у нас признают успешными? Правильно, тех, которые якобы «не запустили» себя и сумели остаться «красотками» и после родов. Всем безразлично, что часто вмешательства вредят здоровью и отнимают огромные деньги.
Итак, маркетологи вот уже не менее двух десятилетий формируют образ успешной женщины, куда входит и наличие счастливых детей с множеством талантов, и внешний вид. Все это делается, конечно же, для заработка на реализации услуг и товаров. Естественно, в СМИ сейчас активно говорят о будто бы феномене чайлдфри и о том, что нежелание становиться матерью вызвано исключительно психологическими проблемами. Не стоит верить таким публикациям, даже если они находятся на известных сайтах, понятно, что выгоды от этого получают целые корпорации. Сами же тексты могут быть проплаченными, а вовсе не истинным мнением редакции.