Жизнь

Одежда подорожает в 2020 из-за коронавируса: правда и мифы

Мир точно не будет прежним после пандемии. И не одна она оказывает влияние на жизнь, гораздо более весомое значение имеет зарождающийся сейчас повсеместно кризис. Он скажется в том числе на легкой промышленности, к которой относится производство одежды. Подорожает ли одежда в 2020 году? К сожалению, это неизбежно произойдет, а некоторые магазины уже сейчас начали поднимать цены. Возникнет ли дефицит одежды и обуви из-за коронавируса? И снова да. На все эти вопросы, а также на многие другие, я постараюсь ответить в рамках сегодняшнего материала.

Проблемы на рынке одежды и обуви сейчас

По информации газеты «Коммерсантъ» многие магазины масс-маркет (например, Zara) уже терпят убытки по причине снижения потока посетителей в феврале-марте из-за пандемии. Не исключено, что часть из них закроется на территории СНГ в течение года или даже раньше.

Спасет переход в онлайн-сегмент? Увы, нет. Есть также серьезные трудности с поставками. Уже сейчас крупные масс-бренды с заводами в Китае столкнулись с невозможностью доставить летние коллекции. Из-за китайского строгого карантина фабрики в основном закрыты, пошив не ведется. Поэтому и дальше ситуация не улучшится, с осенними коллекциями тоже будут проблемы.

Сейчас и в Италии (и других странах Европы) бушует эпидемия, тормозящая производство и поставки. Все это не может не затронуть многие мидл и люкс бренды, имеющие фабрики на территории Евросоюза. Большинство из них в настоящее время по понятным причинам не занимается пошивом одежды, а переходит на изготовление жизненно необходимой медицинской продукции. Впрочем, даже крупные масс-маркет гиганты направили свои мощности на службу медицине. Так, пошивом масок и одежды врачей занимается Zara. На итальянской фабрике Prada будут шить только защитные костюмы и маски, аналогично поступили бренды Elena Miro и Gucci.

Логично, что осенью и зимой новых коллекций европейских брендов ждать не стоит. И такой дефицит одежды и обуви из-за коронавируса также скажется на стоимости товаров оставшихся в меньшинстве российских производителей.

Подорожает ли одежда в 2020 году в России?

Особенно ярко кризис сказывается на нашей стране, так как из-за него происходит падение курса рубля. Быстрее всего случится подорожание зарубежных товаров, они поднимутся в цене на 10-35 процентов. Тогда как одежда отечественного производства, хоть и тоже подорожает из-за иностранных тканей и фурнитуры, поднимется в цене лишь на 10 процентов.

Отдельно рассмотрю проблему брендов из РФ. Это сложности с поставками текстиля и фурнитуры, а также подорожание их на 20%. Китайских поставщиков вначале заменяли итальянскими и корейскими, но сегодня подобное невозможно. В настоящее время дефицита сырья нет. Однако по расчетам экспертов он возникнет уже начиная со 2 кв. 2020. Если новые каналы поставок и найдут, они будут дороже, что скажется на конечной цене одежды русских брендов. В РФ фабрик тканей и фурнитуры мало. Их могут построить в будущем, но до этого момента дефицита и высоких цен не избежать.

Итак, даже если чудом масс-маркет и иностранный мидл-сегмент выживут в нашей стране (пусть и в сегменте онлайн), цены на них уже во второй половине 2020 будут выше из-за падения рубля. Произвести достаточно вещей на осень-зиму не успеют, а потому цены еще больше вырастут.

Каким будет мир после эпидемии?

По мнению главного мирового тренд-хантера Ли Эделькорт, смертельная угроза поможет восстановлению гуманистических ценностей и станет причиной развала общества потребления в привычном нам виде. Совсем скоро нам будут доставлять радость самые простые вещи, и мы наконец научимся наслаждаться уже имеющимся гардеробом, перестав стремиться к покупкам новой и новой одежды ежесезонно. А все потому, что мировая эпидемия закрыла границы и стала причиной снижения доходов многих людей.

В ближайшее время актуальна будет в основном онлайн-торговля, особенно рынок вторичного потребления. Если границы в будущем откроют (что неизбежно), никаких проблем с заказом секонд-хенда и винтажной одежды из-за рубежа не будет. Стоимость их, конечно, тоже неизбежно поднимется из-за курса. Но тем ценнее будет каждая приобретенная вещь и тем более осознанным станет шоппинг. Ли Эделькорт считает также, что люксовые марки изживут себя как явление. В этом я рискну с ней не согласиться, ведь высокая мода является в первую очередь искусством, а искусство выживало даже в самые суровые времена. А вот масс-маркет, как я уже говорила выше, может практически исчезнуть за ненадобностью, став неоправданно дорогим вкупе с плохим качеством.

Актуальными будут местные и кустарные производства, то есть ручная работа. Еще более востребованными станут секонд-хенды, барахолки и винтажные магазины.

Выводы

Перемены не просто неизбежны, они уже произошли и влияют не только на рынок, но и на наше сознание. Однако бояться этого не стоит, лучше подойти к изменениям вдумчиво: приобрести запланированное уже сейчас, а также научиться видеть плюсы в мире осознанного потребления. Многие люди не привыкли к нему, но в действительности он положительно влияет на экологию и учит нас наслаждаться каждой минутой. А этого порой так не хватало во времена быстрой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *